Уважаемые дети и родители!
Предлагаю вам для прочтения рассказ про двух девочек, оказавшихся в осаждённом Ленинграде и испытавших все трудности блокады…
Валя, узнав о смерти Тани, решает найти "Дорогу жизни" – путь, по которому эвакуировали людей из осаждённого города. Она хочет построить памятник в честь погибших детей блокады, включая свою подругу. Валя сталкивается с непониманием со стороны взрослых, но её решимость и упорство помогают ей добиться разрешения участвовать в строительстве.
Валя получает задание написать на бетоне слова из дневника Тани, который стал свидетельством трагедии её семьи. Этот процесс оказывается эмоционально тяжёлым для Вали, но она справляется, чувствуя поддержку и связь с подругой даже после её смерти. Валя осознаёт, что память о Тане и других детях, погибших во время блокады, будет жить вечно, и что дружба и воспоминания о них никогда не умрут.
В конце Валя приходит к выводу, что сила духа и воля к жизни, проявленные Таней и другими жителями блокадного Ленинграда, помогли городу выстоять в те тяжёлые времена. Она понимает, что дружба и взаимопомощь способны преодолеть любые испытания, и что память о прошлом должна сохраняться для будущих поколений.
Вопросы для обсуждения:
2.Чем же примечательны девочки – героини рассказа Ю. Яковлева?
3.Что объединяет девочек?
4.Кем мечтала стать Таня? Чем любила заниматься Таня?
5.Какое решение принимает Валя Зайцева в память о своей подруге?
6.Почему фашисты не смогли войти в город, по мнению Вали Зайцевой?
7.Какие выводы вы сделали, прочитав этот рассказ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий